МОУ "СОШ №12 им. Героя России А.И. Потапова"
Муниципальное образование город Шиханы Саратовской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

    Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

    Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    - в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

    - инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

    - участники исследования выполняют задания на компьютере;

    - все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

    - исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Документы федерального уровня

    Документы регионального уровня

    Документы школьного уровня

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Читательская грамотностьhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

    Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

    Естественнонаучная грамотностьhttp://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

    Глобальные компетенции:  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

    Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

    Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

    Открытые задания PISA:  https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

    Электронный банк заданий по функциональной грамотностиhttps://fg.resh.edu.ru

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданийhttps://resh.edu.ru/instruction

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

    Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

    Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности(платформа РЭШ)

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie