МОУ "СОШ №12 им. Героя России А.И. Потапова"
Муниципальное образование город Шиханы Саратовской области
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12 гимени Героя России А.И. Потапова" города Шиханы Саратовской области 
    МОУ "СОШ №12 им. Героя России А.И. Потапова"

    МОУ СОШ "№12 им. Героя России А.И. Потапова"  - учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. 

    История школы

    1 сентября 1978 года школа №12 распахнула двери нового здания своим ученикам. Педагогический коллектив школы с самого начала выбрал для себя основную идею: «Школа - наш дом, и наша полезность детям не в том, чтобы учить их жить, а в том, чтобы у них на виду самим искренне жить, делая добро и даря любовь тем, кто нас окружает». 
    Учредителем школы является муниципальное образование город Шиханы Саратовской области. 
    В 2023-2024 учебном году в школе 24 класса, 605 учеников, 33 педагога, из них - 29 учителей. 
    Среди педагогов: кандидат наук; 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 25 педагогов - первую квалификационную категорию. 
    18 педагогов награждены отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации. 
    Все учащиеся обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего и среднего общего образования. 
    Внеурочная деятельность учащихся представлена в виде работы клубов, кружков, секций, научного общества учащихся, посещение культурных и познавательных мероприятий, экскурсий и т.п. 
    С 1979 по 2023 годы школа выпустила 2561 выпускников средей школы, среди них 122 медалиста (15 золотых медалей, 84 серебряных медалей, 23 медали "За особые успехи в учении") и 3855 выпускников основной школы. 
    Ежегодно учащиеся школы являются победителями и призерами олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня (от муниципальных до российских). 
    Школа имеет все элементы благоустройства, оснащена современной системой противопожарной защиты, кнопками тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения (внешней и внутренней). Работают столовая, медицинский кабинет, прививочный кабинет. Имеются два спортивных зала, тренажерный зал, мастерские по обработке древесины и металла, кабинет обслуживающего труда, 2 компьютерных класса. 
    Все учебные кабинеты оснащены современной компьютерной и мультимедийной техникой, имеются 8 интерактивных досок; внутришкольная локальная сеть, обеспечивает доступ к сети Интернет с любого рабочего места. 
    Книжный фонд школьной библиотеки составляет 28673 экземпляров, из них 14832 экземпляров – школьные учебники. 
    Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, способствующее созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся. В школе созданы и функционируют в рамках ученического самоуправления школьные детские объединения Школярия (1- 4 классы), ШКИД (5-7 классы), ШАНС (8 – 11 классы). 
    Главными целями МОУ «СОШ №12 города Шиханы» являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, развитие творческих способностей учащихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 
    Миссия нашего образовательного учреждения заключается в создании адаптивной образовательной среды, обеспечивающей получение учащимися качественного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.

    Образование и формы обучения

    В МОУ "СОШ №12 города Шиханы" реализуется очная форма обучения.
    Начальное общее оборазования - очная форма обучения
    Основное общее образование - очная форма обучения
    Среднее общее образование - очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 города Шиханы» «От качества образования к качеству жизни» разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития ОО на среднесрочную перспективу.
    Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания.
    Одним из факторов, оказывающих влияние на качество жизни человека в современном обществе, является образование. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что дальнейшая судьба цивилизации будет определяться интеллектуально-образовательным потенциалом человека, а основу конкуренции составят уровень и качество образования. Без образования невозможны динамичный экономический рост, преодоление демографического спада, повышение уровня и качества жизни, обороноспособности страны и обеспечение ее национальной безопасности. Образование как специфический социальный институт взаимодействует с основными сферами общества: экономической, социальной, политический, духовной, участвующими в создании условий для обеспечения достойного качества жизни.
    Образование реагирует на изменения, происходящие в этих сферах. Результатом взаимодействия становится запаздывающее изменение в содержании образования, его технологиях, целях и задачах. Образование и качество жизни находятся в диалектической взаимосвязи. Качество жизни определяет качество образования, его приоритеты, основные направления развития. В свою очередь, социальное образование детерминирует качество жизни через такие его составляющие, как уровень экономического развития, качество здравоохранения, качество культуры, социальную политику. Высокий уровень качества социального образования способствует формированию качества жизни, которое создает условия для формирования новых потребностей и ценностей.
    Повысить качество жизни, на наш взгляд, возможно только на основе ресурсосбережения, обеспечения конкурентоспособности, перераспределения прибыли. Решение этих задач возможно только при наличии специалистов, способных не просто воспринимать изменения, происходящие в социальном пространстве, но и активно воздействовать на них.
    Для обеспечения достойного качества жизни личность должна получить от образования высокий уровень воспитания и культуры; развитые личностные качества (организаторские способности, самостоятельность в принятии решений, чувство ответственности за свои действия), необходимые для жизни в постоянно изменяющемся мире; высокий уровень профессионализма (кругозор, уровень интеллекта), позволяющий решать творческие задачи в различных отраслях деятельности. Рост уровня и качества образования будет способствовать улучшению социально - экономического положения страны и достижению достойного качества жизни.
    Таким образом, механизм взаимосвязи образования и качества жизни заключается в том, что образование, социализируя личность, развивая ее креативность, высокий уровень коммуникативных способностей, социальных компетенций, толерантности, выступает фактором, обеспечивающим тот или иной уровень качества жизни.
    С одной стороны, качество жизни – явление вторичное по отношению к образованию. Оно отражает все нормы и ценности, формируемые в ходе образовательного процесса. Оно представляет практическую реализацию всего того, что дано человеку образованием. С другой стороны, качество жизни есть продукт деятельности субъекта, его профессиональных и личностных достижений.
    Поэтому в Программе развития школы «От качества образования к качеству жизни» уделяется первостепенное внимание работе над повышением качества образования, которое в полной мере должно отвечать запросам потребителей и общества в целом.
    Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
    обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы;
    обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов участников образовательных отношений;
    консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ОО для достижения цели Программы.
    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов и родителей. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательной организации. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ОО по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством общего образования.
    Программа развития образовательной организации до 20265года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.
    Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 №1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie